Нашы контакты:
(495) 374-83-80
Заказать обратный звонок
e-mail: zakaz@svetoviveska.ru

Разве вывеска на магазине может быть определена как рекламная?

Вопрос:

Разве вывеска на магазине может быть определена как рекламная? В данной ситуации тоже нужно получать разрешение? Тогда в чем различие между рекламной и информационной вывеской? Где это вообще написано?

Ответ:

Дело в том, что существуют требования по обязательному предоставлению сведений предпринимателями потребителям.

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей», лицо, осуществляющее коммерческую деятельность, обязано предоставить потребителю сведения о наименовании фирмы или предприятия, местонахождении, а также режиме работы. Указанные сведения должны быть размещены на вывеске.

Это означает, что вывески с идентификацией целевого использования помещения, например «Аптека», «Фитнес-клуб», «Магазин», «Продуктовый магазин», «Салон красоты», не являются рекламными. Вместе с названием допускается использование товарного знака.

Такие вывески обычно размещают над входом. Все, что будет размещено над входной группой или даже на крыше, независимо от ее вида, цвета, размера, не является рекламным носителем в том случае, если вывеска будет расположена именно там, где расположено предприятие. Если же магазин расположен на первом этаже, тогда как вывеска — на втором или пятом, тогда она считается рекламной. Но может и не считаться таковой — подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке. При этом оцениваются причины размещения вывески именно таким образом. Было это просто желанием владельца бизнеса или технической необходимостью, то есть вызвано отсутствием возможности информировать потребителей о своем местоположении как-нибудь иначе.

Различия состоят и в том, что информационная модель содержит сведения о фактической локации предприятия в конкретном месте, а рекламная, помимо названия, может включать еще и слоган, побуждение к действию («заходи», «купи прямо сейчас»), преимущества («лучший магазин», «самые низкие цены»).

Какие данные содержит обычная вывеска:

  1. Название предприятия.
  2. Часы работы.
  3. Юридический или фактический адрес.

А вот вывеска рекламного характера: «Магазин продуктов. Все только свежее». Или: «Салон красоты. Каждый 10 маникюр бесплатно».


Возврат к списку